Если проблему нельзя решить просто, реши её гениально.
Подруга звонила, рефлексировала. В школе ввели обязательные предметы на выбор: ОПК, Основы Мусульманской культуры, Иудаизма, Буддизма, Светской этики и вариант, где сборная солянка из всего вышеперечисленного.
Она-то не против. Была. Пока не пообщалась с учительницей, которая должна была ОПК преподавать. Историю Олька очень хорошо знает. В культурологии послабее, но эрудиция развита достаточно, чтобы понимать, что преподавать должны основы культуры, а не основы вероисповедания, что и собиралась делать вышеуказанная учительница.
Я пошутила "Пиши заявление, что у тебя предки - мордвины и ты хочешь, чтобы школа озаботилась преподаванием основ мокшень кой. Или всё есть Воля, я есть Бог и мы последователи Телемы." Ну, поржали, поперебирали ещё всякого, кто что вспомнил.
Короче, теперь ребенок будет изучать буддизм. Не знаю, насколько качественна будет поданная информация.
Я была бы всем хвостом за то, чтобы обязательно ввели риторику. А то разговаривать интересно только с людьми, которые либо сами озаботились этим умением, либо имеют талант от природы. К примеру: спрашиваешь мнение одногруппниц о чем-либо, а получаешь поток бессвязных междометий+нутыминяпоняла в конце.
Она-то не против. Была. Пока не пообщалась с учительницей, которая должна была ОПК преподавать. Историю Олька очень хорошо знает. В культурологии послабее, но эрудиция развита достаточно, чтобы понимать, что преподавать должны основы культуры, а не основы вероисповедания, что и собиралась делать вышеуказанная учительница.
Я пошутила "Пиши заявление, что у тебя предки - мордвины и ты хочешь, чтобы школа озаботилась преподаванием основ мокшень кой. Или всё есть Воля, я есть Бог и мы последователи Телемы." Ну, поржали, поперебирали ещё всякого, кто что вспомнил.

Короче, теперь ребенок будет изучать буддизм. Не знаю, насколько качественна будет поданная информация.
Я была бы всем хвостом за то, чтобы обязательно ввели риторику. А то разговаривать интересно только с людьми, которые либо сами озаботились этим умением, либо имеют талант от природы. К примеру: спрашиваешь мнение одногруппниц о чем-либо, а получаешь поток бессвязных междометий+нутыминяпоняла в конце.
Плюнули. Ходит на ОПК. Учительница... ты знаешь, я православная, а есть православнутые. Их на, самом деле, мало, но они дискредитируют всех остальных.
Успокаивает, что это только в начальной школе.
Вообще можно было заявление в гороно написать с просьбой посодействовать школе, а то они не могут обеспечить должный уровень образования.
Я просто не особо врубаюсь: стандартная программа МХК включает в себя весь необходимый материал по культуре, в том числе объясняя влияние разных религий на культуру и этнос. И писана культурологами, а не фанатиками от веры. Бизнесмены от религии как-то уж слишком неприкрыто пытаются ввинтиться во все сферы жизни.
Нас в 8 классе литераторша заставляла учить Отче Наш, который вообще-то в программу не входил. Почему-то у всех туго шло и мы угрохали на сдачу этого три урока. При том, что в классе было две еврейки и одна протестантка.
Я за то, чтобы преподавали общую религию. Как возникала, какие течения.А не просто тупое "верую". У нас курс "Этики" ограничивался вопросами "Что такое добро?", "Как вы понимаете добродетельные поступки?" И полное игнорирование истории. А я думала, что нам будут преподавать основы этикета, наивная!
Может быть, читать Библию и прочие книги полезно. Чтобы знать и никогда не связываться. "Знать врага в лицо". Но не детям, которые пока не созрели для серьёзного анализа.